Для того чтобы лихо бороздить сухие склоны и подъемы в тёплую погоду, при этом, не теряясь в случае дождя, нужны проверенные и устойчивые покрышки. В феврале 2017 года редакция немецкого сообщества ADAC протестировала 16 широких летних шин в размере 195/65 R 15 V, предназначенных для компактных и среднеразмерных автомобилей.
По итогам проведенных тестов, эксперты рекомендуют обратить внимание на пятёрку моделей шин, отмеченных вердиктом «хорошо». Большая часть участников из десяти тестовых кандидатов, имея слабости в одной или нескольких дисциплинах, получили приговор в виде отметки «удовлетворительно». И всего один представитель завершил испытания с ярлыком «посредственно».
Покрышки в этой серии заездов были испытаны на автомобиле Volkswagen Golf 7. Индекс нагрузки 91 соответствует стандарту рассматриваемого размера, индекс скорости V допускает развитие скорости до 240 км/ч. Испытуемые модели:
- Dunlop Sport BluRespose
- Bridgestone Turnza T001
- Nokian Line
- Esa-Tecar Spirit 5 HP
- Vredestein Sportrac 5
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Aeolus PrecisionAce 2 AH03
- Kumho Ecowing ES01 KH 27
- Michelin Energy Saver+
- Goodyear EffecientGrip Performance
- Sava Intensa HP
- Continental Conti PremiumContact 5
- Semperit Comfort-Life 2
- GT Radial Champiro FE1
- Hankook Ventus Prime 3 K125
- Maxxis Premitra HP5
Размер 195/65 R15 V подходит также для автомобилей, представленных ниже в таблице. В зависимости от двигателя, шина должна иметь правильный индекс скорости (например, T, Q или S). В случае сомнений, вы можете найти подробную информацию о допустимых размерах шин в свидетельстве о регистрации или в сертификате соответствия EEC для вашего автомобиля.
В чём отличие «хороших» шин от «удовлетворительных»
Сбалансированные модели шин относятся к лидирующей группе, все они свободны от каких-либо существенных недостатков. Рассмотрим поближе этих героев! Одной из сильных сторон шины Continental являются её характеристики на мокрой дороге. Комплект марки Pirelli отличается относительно хорошими износостойкими свойствами. В дополнение к продуктам известных брендов – Pirelli, Bridgestone, Continental и Goodyear, в этой топ-группе также присутствуют довольно малоизвестные шины Esa-Tecar.
Почти все «тройки», полученные в общем итоге нашими участниками, основаны на результатах мокрых тестов. Таких покрышек в нашем рейтинге – почти две трети из всех представленных.
Новые модели покрышек от Aeolus и Maxxis, с их особенностями на сухих и мокрых трассах, легко могли бы попасть в верхний сегмент рейтинга, если бы не низкий уровень износостойкости. Шины Nokian и Dunlop тоже на волосок от «хорошей» оценки ADAC из-за череды погрешностей, допущенных на влажной поверхности. В то же время, Dunlop демонстрирует лучшие характеристики на сухих дорогах! Шины Kumho смело можно назвать средними из-за слабых свойств при влаге и уровня износа.
Шины от Michelin, Sava и Hankook располагаются ближе к концу списка исключительно из-за явных недостатков, которые могут вылезти в дождливую погоду. Однако, в отношении износостойкости, Michelin превосходит всех участников испытаний. Модели от Vredestein и Semperit в этих заездах оказались недостаточно сильны как на сухих, так и на мокрых дорогах.
В самом конце списка мы найдём GT Radial Champiro FE1. Этот комплект летней резины получил оценку ADAC «посредственно» ввиду слишком слабых свойств, продемонстрированных на орошаемой поверхности.
Общий итог и советы от экспертов ADAC
- Если вас, в первую очередь, интересуют достаточно хорошие ходовые качества во влажных условиях, то следует выбирать Continental Conti PremiumContact 5.
- Хорошие характеристики вождения на сухих дорогах могут гарантировать покрышки Goodyear EffecientGrip Performance и Bridgestone Turanza T001.
- Высокий уровень износостойких качеств – это о Pirelli Cinturato P1 Verde: присмотритесь к этой модели шин, если в приоритете для вас стоит долговечность продукта.
- При выборе Michelin Energy Saver + следует учитывать очень большой пробег, а также принять во внимание слабости, имеющиеся при передвижении по мокрой дороге.
Экспертная комиссия ADAC призывает внимательно и ответственно отнестись к приобретению новых летних покрышек, исходя из индивидуальных запросов. Шесть моделей из всех, что были протестированы в этих заездах, имеют маркировку M+S на боковой стенке. Это означает, что они теоретически соответствуют действующим ситуативным правилам для зимних шин. Результаты измерений, которые не включены в оценку и не включены в таблицу результатов, показывают, что на практике только две модели шин имеют удовлетворительную пригодность к снегу. По этой причине редакция рекомендует при выборе резины для внедорожников, которые будут использоваться зимой, выбирать только те модели, которые помимо маркировки M+S включают в себя трёхпиковый символ со снежинкой.
Для того чтобы легче было сделать выбор среди разнообразия «обувки», ознакомьтесь с подробными результатами испытаний в рейтинговой таблице, приведённой ниже:
Источник: ADAC, Февраль 2017