Автомобильный журнал Motor испытал 8 фрикционных шин в размере 205/55 R16. Были взяты покрышки разных ценовых категорий. Семь из них созданы специально для северных зим, а одна - европейского типа. Насколько велика разница между различными шинами?
Испытания на сухом и мокром асфальте проходили на трассе в Гиславеде (Швеция) в начале мая на автомобиле Seat Leon ST. В тестах на торможение и ускорение измерения начинались и заканчивались на скорости 5 км/ч, чтобы минимизировать погрешность, которая может быть вызвана собственной технологией автомобиля (ABS и антипробуксовочная система). Система противоскольжения специально включена на спортивный режим, чтобы улучшить управление и раскрыть все возможности покрышек.
Тестовая группа провела 14 заездов шин на четырех разных покрытиях: на мокрой и сухой дороге, снегу и льду.
Список участников теста:
-
Nokian Hakkapeliitta R3
-
Michelin X-Ice Snow
-
Nexen Winguard Ice Plus
-
Goodyear UltraGrip Ice 2
-
Continental WinterContact TS 870
-
Pirelli Winter Ice Zero Friction
-
Continental Viking Contact 7
-
Nordexx WinterSafe Ice
Зимняя погода предъявляет самые высокие требования к шинам. Современные покрышки должны быть хорошо адаптированы к смене погодных условий и обеспечивать безопасность как на снегу и льду, так и на мокром асфальте.
Большинство автовладельцев предпочитают фрикционные покрышки скандинавского типа из-за хорошего баланса характеристик на зимней дороге. Но для выявления преимуществ и недостатков разных типов шин в тест была включена одна модель для европейской зимы - Continental WinterContact TS 870. Если для резины нордического типа в приоритете сцепление на льду и снегу, то для европейского - контакт с мокрой от дождя дорогой.
Покупая шины, внимательно изучите их сильные и слабые стороны. За рулем важно понимать, что вы не всегда можете сохранять ту же скорость, что и впереди идущий автомобиль, особенно в экстремальных условиях: водитель наверняка выбрал другую резину.
Система оценки:
На рейтинг покрышек повлияли результаты измерительных приборов и субъективное мнение водителей-испытателей, которое учитывалось при оценке характеристик вождения и уровня шума. Эксперты посчитали некоторые задания более важными, поэтому умножили оценку по определенным дисциплинам на два или на три. Например, за такое качество зимних шин, как сцепление на льду и снегу, можно получить максимум 15 баллов.
Таким образом, мы получаем результат, в котором зимние свойства резины в экстремальных условиях ставятся выше, чем на асфальтированных дорогах, где сцепление в целом лучше. При выборе шин важно смотреть не только на общий балл, но и учитывать те климатические и дорожные условия, в которых чаще всего приходится эксплуатировать автомобиль. Не существует универсального продукта, который подходил бы всем.
Результаты испытаний:
- Continental Viking Contact 7 демонстрирует лучшее сцепление на зимней дороге, легкое управление и низкий уровень шума, поэтому заслуженно становится победителем теста.
- Второе место занимает Goodyear Ultra Grip Ice 2. Покрышка отличается надежным сцеплением как на сухой и мокрой дороге, так и на снегу и льду в движении по прямой. При этом чуть хуже цепляется за поверхность в поворотах.
- Прекрасные ходовые качества ставят Pirelli Winter Ice Zero Friction на третье место. Модель обладает хорошим сцеплением на всех типах зимних дорог, но ее тормозной путь на льду чуть больше, чем у других шин премиум-класса.
- Фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R3 демонстрирует превосходное сцепление в поворотах на снегу и льду, но имеет повышенный уровень шума и попадает на четвертую строчку в зачете.
- На пятом месте - Michelin X-Ice Snow.Резина эффективна в торможении на снегу и льду, но менее убедительна в поворотах на мокром треке.
- Nexen Winguard Ice Plus несколько отстает по уровню сцепления на всех поверхностях от других покрышек. Короткий тормозной путь на льду и акустический комфорт ставят шину от Nexen на шестое место.
- Европейская шина Continental WinterContact TS 870 плохо справляется с задачами на льду, поэтому занимает седьмую строчку в рейтинге. При этом она демонстрирует высокое сопротивление аквапланированию.
- Последнее место досталось бюджетной Nordexx WinterSafe Ice, которая имеет самый длинный тормозной путь на зимней дороге, а также высокий уровень шума.
Источник: Motor, Сентябрь 2021